Экспертизы бывают разные но Интересные — это редкость. Именно с интересными я стараюсь делиться со своими подписчиками.
Ауди 1.8 литра. Владелец купил цепь в оригинальной упаковке и решил поменять, так как старая прошла больше 200 тысяч км. После установки, через 600 км цепь порвалась. Естественно стал вопрос, кто крайний в данной ситуации — сервис, запчасти, или клиент на газ жал неправильно.
При детальном сравнении с цепью, взятой со склада VW, обнаружилось, что установочные, окрашенные звенья, имеют другой цвет и неяркую окраску. Звенья имеют отличия по маркировке. Но это не повод приговаривать цепь. Для выводов проверили твердость металла, структуру. Твёрдость оказалась похожей 48-50 HRC.
При тактильном осмотре показалось, что цепь очень податливая, при измерении осей сочленения звеньев оказалось, что они на 0.01- 0.015 мм тоньше на диаметре 3 мм — это очень большая разница. А в заключении решили сравнить старую цепь и новую на разрыв. Графики пластической деформации и усилия разрыва очень наглядны. А при осмотре элементов цепи при большом увеличении выявлены множественные повреждения, вызванные нарушением процессов изготовления, что также является концентратором напряжений и снижает прочность.
Вывод. Цепь некачественная!
Ответить на вопрос, является она подделкой, или VW перестал делать качественные запчасти, я не могу. Но при покупке оригинальных, но дешевых запчастей мы сильно рискуем.








