Мне, как эксперту, часто передают на экспертизу детали, которые как бы некачественные и не работают.
Вот и в этот раз передали комплект свечей BOSCH и заключение сервиса, что после установки этих свечей, двигатель стал работать с перебоями. Я часто встречал на форумах, что людям попадаются некачественные свечи, и вот наконец они попались и мне, я решил их изучить подробнее.
При детальном осмотре были замечены следы пробоя между корпусом и изоляторов, но и на тех свечах, где пробоя не было, под микроскопом обнаружены трещины. Что же может вызвать трещины в изоляторе? Неправильное усилие затяжки свечей, некачественный инструмент, приводит к деформации корпуса, это хорошо видно на гранях, что и приводит к возникновению трещин в изоляторе и электрическому пробою на корпус. А для тех, кто не знает, с каким усилием зажимать свечи, производитель пишет усилие на упаковке.
Вывод: проблема не в свечах а в слесарях.