Короткое исследование копеечной детали, которое могло перерости в серьёзную экспертизу, но, к счастью, не переросло!
Шесть месяцев назад, на нашем сервисе, производилось ТО гарантийного автомобиля, а сейчас клиент обратился с тем, что увидел подтеки масла. Первичный осмотр выявил повреждение корпуса фильтра, это хорошо видно на видео.
Причём в месте где возникает подтек масла, есть небольшое замятие металлического корпуса. Первая мысль, которая возникает, это дефект металла, но внешний и внутренний осмотр распиленного фильтра ничего не показал. Внутреннее расследование выявило человека, который устанавливал этот фильтр и факт, что замятие произошло от применения ключа не предназначенного для данного типа фильтров. Но ответа, как протекает масло через металл, всё равно не было. Пока не посмотрел в микроскоп. Тончайшая и длинная трещина проходила через всю нижнюю часть замятия.
А теперь ответ!
Перепады давления масла от 1 до 6 кгс/см2, а с наступлением холодов они стали более частыми, заставляют корпус фильтра, по закону Паскаля, всё время чуть чуть раздуваться, расширяться, а возникшее замятие является теперь складкой металла, которая пытается разгибаться по изгибу, а разгибаться и сгибаться металл не может вечно — ВОТ И ТРЕСНУЛ. Нам повезло. Двигатель выжил. Со слесарями проведена работа над ошибками, да и Вы теперь знаете, что незначительное повреждение фильтра может привезти к большой беде.



